Экскурсию для губернаторов СЗФО проводила первый заместитель председателя правительства Коми Эльмира Ахмеева. Экспозицию поделили на несколько блоков. Обрабатывающую промышленность представляли «Комитекс», «Промтех-инвест», «Сыктывкарский фанерный завод» и «Ухтинский экспериментально-механический завод». Пищевую — продукция «Сыктывкарского молочного завода» и бренда MakBush, последний намерен построить в республике завод кофе.
— Здесь мы представляем кофе, как ни странно… — начала Эльмира Ахмеева.
— Это странно, — заметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
— Да, это странно, но компания вошла в пятерку быстрорастущих компаний нашей страны, — вступилась первый зампред Коми.
Рассказывая о молочном производстве, Эльмира Ахмеева напомнила, что в 2022 году предприятия отрасли столкнулись с отсутствием упаковки. Республика в этих условиях запустила производство Komipak, чтобы выйти из сложной ситуации.
Также на выставке была IT-сфера и туризм, чей стенд традиционно был посвящен плато Маньпупунер и проекту «Девственные леса Коми».
Напомним, последний прошел в финал Всероссийского конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма: на первый план были выдвинуты вопросы создания инфраструктуры — необходимы точки размещения туристов, вертолетные площадки, а также обустройство экологических троп.
— [«Девственные леса Коми»] сегодня это особо охраняемый природный заповедник. Поэтому мы тут открыты к инвестициям. Если компании из Архангельской области захотят к нам прийти, мы будем рады, — отметила Эльмира Ахмеева.
Отличились ведомства: Минприроды Коми рассказало о первом месте в акции «Сохраним лес-2022» — высадке деревьев взамен вырубленных, было посажено около 5 млн саженцев, а Минздрав — о решении проблемы с тысячными отсроченными лекарствами через единого поставщика «Госаптеки».
Нашлось место двум стратегическим объектам — мост через реку Печору и переводу котельных на биотопливо, то есть пелеты. Первый заинтересовал губернатора НАО Юрия Бездудного.
Мост через реку Печора на по автодороге Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса связал бы два региона, его ориентировочная стоимость работ превысит 36 млрд рублей, стройка запланирована на 2025 год. Необходимо не только сделать мостовой переход длиной 1,2 км, но и шестикилометровые подъездные пути к нему по заливной местности.
— Обычно идут из центра в сторону окраин, а в нашем случае — исключительный, пожалуй, случай, когда идут с окраины в центр. Дорога Нарьян-Мар — Усинск — это важный элемент по тому, чтобы соединилась фактически арктическое побережье с центром России, — высказался Юрий Бездудный.
БНК