Губернатор НАО Юрий Бездудный в ходе командировки в Коми пообщался с журналистами и рассказал о проектах двух регионов-соседей. Так, в 2023 году пройдет дноуглубление реки Печоры. Работы проведут впервые за 20 лет, объем составит 880 тысяч кубометров. Благодаря этому можно будет беспрепятственно перевозить по реке грузы между НАО и Коми даже при падении уровня воды. Также снизится нагрузка на муниципальные дороги в Усть-Цильме.
Напомним, в 2022 году из-за обмеления реки в НАО вводили режим чрезвычайной ситуации, было затруднено движение парома на переправе в районе Кабеля на территории Коми. Он ходил с перебоями, поэтому большинство судов (барж) приостановили свои перевозки по маршруту Щельяюр — Нарьян-Мар и обратно. Жители округа, которые отправились в отпуск на личном транспорте, не могли выехать из Нарьян-Мара и вернуться в округ.
— Что касается реки Печоры, то действительно, это транспортная артерия, она для нас чрезвычайно важна. Мы буквально недавно в марте ввели дорогу Нарьян-Мар — Усинск, но это не позволяет выйти на большую землю. Все равно требуется мост через Печору. И летом наши жители традиционно пользуются услугами баржи. В прошлом году, к большому сожалению, на участке в Республике Коми Печора настолько обмелела, что эти баржи не могли ходить, мы буквально вынуждены были вводить режим ЧС для того, чтобы вывезти людей, которые с машинами, детьми, собаками, со всем скарбом оказались на берегу. Вот для того, чтобы этого не было, мы совместно с главой Республики Коми Владимиром Викторовичем Уйба отрабатывали с федеральными структурами вопрос дноуглубления. В этом году на определенном участке эти работы по дноуглублению уже будут проводиться. Для нас это очень важно, и Печора по-прежнему остается важнейшей транспортной артерией наших двух субъектов, — подчеркнул Юрий Бездудный.
Дорога Усинск — НАО уже активно используется, сообщил он:
— Сегодня это заметно по тем грузам, которые везут по этой дороге. Не секрет, что мы даже теперь проводим соревнования в Усинске, спортсмены приезжают из Усинска к нам. В целом дорога действительно очень востребована. И нам очень важно, чтобы эта дорога, самое главное, пошла дальше и вышла на федеральную автодорожную сеть.
При этом трасса позволяет реализовать в том числе инвестиционные проекты:
— Дорога вытягивает проект по строительству ЛЭП. И уже сейчас совместно с целым рядом структур — Россети, «Зарубежнефть» — мы двигаем проект по ЛЭП 110 кВ. это означает, что рядом с дорогой пойдет еще и линия электропередачи, — сказал губернатор НАО.
Как сообщалось ранее на БНК, возведение дороги Нарьян-Мар — Усинск протяженностью более 200 км было возобновлено в 2019 году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». С того момента ведется строительство оставшихся 50,5 км. В конце 2021 года в эксплуатацию был введен первый участок (23,3 км) с искусственными сооружениями, арочными гофрированными пролетами через реки Янгечависку и Хайкавож.
В декабре 2022-го в НАО автодорогу строили с опережением графика на год. Подрядчиком работ выступило ООО «Техносфера» (Ленинградская область), уточняется в материале «Интерфакса». Рабочее движение по дороге Нарьян-Мар — Усинск открылось накануне Нового года.
Планируется, что трасса Нарьян-Мар — Усинск станет частью будущей дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая к 2027 году свяжет НАО с Коми. Трассу ввели в эксплуатацию в марте 2023 года.
БНК