Представитель ВЭБ.РФ Александр Турков: «Мы подготовим мегапроект по освоению Пижемского месторождения со строительством порта Индига и железнодорожной ветки до Сосногорска к привлечению необходимого объема финансирования»

30 ноября 2021

В докладе управляющий директор АО «ИнфраВЭБ» Александр Турков сообщил, что его организация примет участие в подготовке документов по государственно-частному партнерству (ГЧП), необходимому для реализации проектов по освоению Пижемского месторождения титановых руд и стекольных песчаников со строительством морского порта Индига и железнодорожной ветки до Сосногорска.

В 2020 году «ИнфраВЭБ» и ГК «РУСТИТАН» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по организации проектного финансирования инфраструктурного проекта по созданию вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса на базе Пижемского месторождения:

- Мы поможем коллегам с привлечением необходимого объема финансирования. Это наша роль как одного из участников группы ВЭБ.РФ. Мы осуществляем подготовку промышленных и инфраструктурных объектов. Считаем, что у проекта по созданию национального горнопромышленного кластера действительно большие перспективы. Это одно из крупнейших месторождений с точки зрения запасов, тех ресурсов, которые востребованы не только в России, но и в мире.

В России сейчас действуют механизмы, которые направлены на поддержку реализации инфраструктурных проектов по механизму концессии.

Считаем, что с такими сильными игроками как ГК «РУСТИТАН» и корпорация АЕON у проекта есть все шансы, чтобы быть реализованным в намеченные сроки, - отметил Александр Турков.

1.PNG

ГК «РУСТИТАН» совместно с партнерами создаст национальный горнопромышленный кластера (НГПК), целью которого станет комплексное освоение месторождений титанового, кварцевого и других видов минерального сырья, расположенных на территории Республики Коми.

В недрах республики сосредоточены крупнейшие в мире ресурсы титанового и кварцевого сырья, предопределяющие будущее Коми края, как мирового центра по добыче минерального сырья и производства из него высокосортной продукции на основе диоксидов титана и кварца в интересах обеспечения промышленности на длительную перспективу.

2.PNG

Создание вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков Пижемского месторождения, как и морской порт Индига с железной дорогой Сосногорск – Индига, вошло в стратегию развития Арктики и обеспечения национальной безопасности, утвержденной указом президента России в октябре 2020 года.

Ранее глава министерства природы России Александр Козлов заявил, что освоение минерально-сырьевой базы титана в Республике Коми с созданием транспортных магистралей до Севморпути раскроет экономический потенциал Коми.

***

ГК «РУСТИТАН» – российский горнопромышленный холдинг, сформированный в целях развития и освоения минерально-сырьевой базы в интересах обеспечения отечественной промышленности товарной продукцией высоких переделов на основе титанового и кварцевого сырья.

АО «ИнфраВЭБ» является дочерним обществом государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Целью деятельности АО «ИнфраВЭБ» является обеспечение запуска инвестиционных проектов – подготовка и организация их финансирования.

Корпорация «АЕОН» – уникальное соединение частного фонда прямых инвестиций и управляющей компании, специализирующейся на антикризисном управлении крупными индустриальными активами. Корпорация инвестирует в предприятия, требующие реструктуризации управления или привлечения дополнительного финансирования для расширения деятельности.

Пижемское месторождение – расположено в Усть-Цилемском районе Республике Коми, является крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых (циркон, золото, алмазы, РЗМ). Месторождение открыто ГК «РУСТИТАН» в 2021 году.

Морской порт Индига - глубоководный незамерзающий порт, который является приоритетным инвестпроектом для развития Арктической зоны Российской Федерации и станет одним из базовых пунктов Севморпути.

Железнодорожная магистраль «Сосногорск – Индига» – стратегическая транспортная артерия для увеличения грузопотоков Севморпути, воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения разведки и эксплуатации месторождений, а также роста добычи ресурсов в Республике Коми и Ненецком автономном округе в интересах социально-экономического развития территорий Арктической зоны Российской Федерации.