Речь пошла об усовершенствовании транспортной сети: авиа- и автомобильного сообщения, в арктических регионах, в частности на территории Коми. В 2020 году здесь стартовала государственная программа «Развитие транспортной системы», которая рассчитана на 5 лет и направлена на развитие надежной дорожной инфраструктуры.
Одна из ключевых задач в этом направлении – реконструкция автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» – единственной сухопутной связи Нарьян-Мара с «большой землей». Строительство этой дороги длится более 20 лет и имеет стратегическое значение для целого ряда регионов и более 170 населенных пунктов.
Общий объем финансирования этой программы – более 19 миллиардов рублей, большая часть из которых – региональный бюджет. Автодорога имеет общую протяженность 1085 км, из них 869 км – в границах Коми. Новые участки имею протяженность 254 км. Трасса во многих местах разрывается, и её необходимо соединить в одно полотно, отремонтировать пришедшие в негодность фрагменты.
В настоящее время уже отремонтирован участок трассы «Ираель-Малая Пера», Подрядчик, холдинг «Автобан», сдал его на 9 месяцев раньше срока. Сейчас в процессе реконструкция участка «Кабанты-Вис-Малая Пера». Ход работ в этом месте осмотрели участники заседания.
Протяженность участка для ремонта — 22,922 км. Это дорога третьей категории, двухполосная, с шириной полосы движения 3,5 метра. Здесь предполагается покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона с полиэфирной георешеткой. Работы ведут поэтапно по разным направлениям, без перекрытия старой дороги. Этот участок планировали сдать в октябре 2020 г, но сроки сдвинулись на следующий год.
– Цель сегодняшнего визита – оценить уровень и выделить основные проблемные точки в развитии дорожной системы республики и определить план работы для нашей комиссии на ближайшие 2-3 года. Важным заключением заседания стало и то, что Минтранс готов отстаивать масштабный проект строительства автодороги до Нарьян-Мара и передать этот участок в федеральную собственность. С нашей стороны важно обосновать инвестиции: пока на строительство 40 километров дороги в сторону Печоры и мост через Печору в районе Усть-Усы, – пояснил сенатор РФ от Коми Дмитрий Шатохин.
Все масштабные преобразования планируются в рамках недавно принятого пакета федеральных законов о развитии арктической зоны России. Это большой блок мероприятий в разных сферах: начиная от социальной, заканчивая льготами для бизнеса в арктической зоне, причем, не только для крупных промышленных предприятий, но и для малого, среднего: сферы услуг, строительства. Таким образом, регионы арктической зоны ждут масштабные изменения по всем направлениям.